Изменения в состоянии организма и двигательной деятельности в процессе труда под влиянием отрицательно действующих факторов

Умственное утомление Физическое утомление Гиподинамия, гипокинезия Нахождение на высоте в условиях ограниченной опоры Статическое напряжение мышц Отрицательные эмоциональные нагрузки Высокая температура
Ухудшение Нарушение Нарушение Значительное Нарушение Ухудшение Сдвиги в работе
внимания, точ ности точности и нервно-психическое точности координации и терморегулятор-
увеличение дозирования быстроты напряжение в связи движений точности дви­ ного аппарата,
времени мышечных действий, с непрерывным вследствие жений, напряжение сер­
двигатель­ усилий, вос­ снижение контролем за усиления несоразмер­ дечно-сосудистой,
ной произведе­ умственной и положением пропрно- ность усилий, дыхательной и
реакции, ния интерва­ физической собственного тела центивной понижение нервной систем
снижение лов времени работоспо­ в пространстве; импульса- способности организма Изменения в состоянии организма и двигательной деятельности в процессе труда под влиянием отрицательно действующих факторов чело­
умствен­ реагирова­ собности увеличение суммар­ ци и, уве­ сохранять века; отмечается
ной и ния на ной амплитуды личение равновесие нослерабочсе
физиче­ движущийся трсмора и ЧСС, времени снижение мы­
ской объект, ухудшение функ­ реакции шечной вынос­
работоспо­ снижение ционирования ливости к ста­
собности физической двигательного тическому
работоспо- анализатора; напряжению,
собности проявление отри­ уменьшение
цательных эмоций объема внимания

гарантируют общие предпосылки продуктивности любой деятель­ности, в том числе и профессиональной.

Задачи ППФП обобщенно можно сформулировать следующим образом:

— направленное развитие физических способностей, специфических для избранной профессиональной деятельности;

— воспитание профессионально важных для данной деятель­ности психических качеств (волевых, оперативного мышления, качеств внимания, эмоциональной устойчивости Изменения в состоянии организма и двигательной деятельности в процессе труда под влиянием отрицательно действующих факторов, быстроты вос­приятия и др.);

— формирование и совершенствование профессионально-при­кладных умений и навыков (связанных с особыми внешними ус­ловиями будущей трудовой деятельности, в том числе сенсорных навыков);

— повышение функциональной устойчивости организма к неблагоприятному воздействию факторов специфических усло­вий трудовой деятельности (гипокинезия, высокая и низкая, тем­пература и перепады температуры окружающей среды, нахожде­ние на большой высоте, укачивание, действие токсических ве­ществ и др.);



— сообщение специальных знаний для успешного освоения обучаемыми практического раздела ППФП и применения приоб­ретенных умений, навыков и качеств в трудовой деятельности.

Перечисленные педагогические задачи должны быть конкретизированы с учетом особенностей изучаемой профессии. Не все из Изменения в состоянии организма и двигательной деятельности в процессе труда под влиянием отрицательно действующих факторов указанных задач ППФП будут также предусматривать­ся, ибо это определяется конкретной спецификой профессии. Выполнение задач должно обеспечивать необходимый уровень профессионально-прикладной физической подготовленности.


documentauwnzxx.html
documentauwohif.html
documentauwoosn.html
documentauwowcv.html
documentauwpdnd.html
Документ Изменения в состоянии организма и двигательной деятельности в процессе труда под влиянием отрицательно действующих факторов